Главная » Криптовалюты и Блокчейн » Знаки отличия: как заработать на брендированных сумках с логотипом заказчика

Знаки отличия: как заработать на брендированных сумках с логотипом заказчика

28 апреля 2018

Александр Кузьмин – о том, какой должна быть идеальная спортивная сумка

IT-инструменты, которые используются в проекте S.A.L Bags

  • PayPal
  • CloudPayments
  • Instagram
  • Facebook

Когда предприниматель из Великого Новгорода Александр Кузьмин искал новую нишу для бизнеса, он обратил внимание на то, что одежду с логотипом заказчика выпускают многие, а вот в нише брендированных сумок и рюкзаков конкуренция значительно ниже. И он с партнёром Сергеем Васильевым запустил бренд S.A.L Bags, продукцию которого заказывают спортивные команды, рекламные агентства и B2C-компании. О том, как выпускать брендированные сумки в соответствии с ГОСТом, порталу Biz360.ru рассказал основатель бренда S.A.L Bags Александр Кузьмин.

Досье

Александр Кузьмин, 35 лет, предприниматель из Великого Новгорода, основатель бренда  S.A.L Bags. Закончил Новгородский госуниверситет по специальности «менеджмент организации». Работал на швейной фабрике «Мир» менеджером по продажам. В 2010 году открыл собственный бизнес по производству спецодежды. Бренд спортивных и повседневных сумок S.A.L Bags основал в 2016 году вместе с партнёром Сергеем Васильевым. Оборот компании в 2017 году – около 2 млн. рублей.

Александр Кузьмин

От одежды – к сумкам

С 2010 года Александр Кузьмин занимался производством спецодежды. В 2014 году он попал на фабрику к коллегам, которые изготавливали спортивную форму с логотипами заказчиков. Логотип наносился на ткань методом сублимации — прямой печати на ткани. Александр задумался о том, чтобы делать такие же «брендированные» сумки самому. В тканях и фурнитуре он к тому времени разбирался хорошо. Ему оставалось только освоить технологию.

Сублимационная печать выполняется на принтере с помощью специальных чернил. Она позволяет получить яркие и устойчивые к воздействию цвета. Сначала изображение печатают на фототрансферной бумаге, а затем переносят его на ткань с помощью нагревания. Такие изображения не трескаются со временем и не отклеиваются, как при нанесении рисунка некоторыми другими способами.

За реализацию идеи Александр взялся осенью 2015 года. Производство спецодежды к тому времени он закрыл и решил сконцентрироваться на сумках. На подготовку к запуску нового проекта ушло около года. За это время он составил бизнес-план и закупил необходимую технику. Часть оборудования использовал от закрывшегося производства спецодежды. Вложения составили около полумиллиона рублей из личных средств Александра Кузьмина и его партнёра Сергея Васильева. Основные статьи расходов – производственная база, материалы и зарплата персоналу в первые месяцы.

S.A.L Bags

Производство сумок стартовало в конце 2016 года. Свою компанию Александр назвал «Саквояж». Это слово переводится с французского как «сумка для путешествий». Название торговой марки S.A.L Bags (Sacvoyage Active Line Bags) дословно можно перевести как «линейка сумок для активного отдыха компании «Саквояж».

Первых покупателей молодая компания искала в родном городе. Её целевой аудиторией, по мнению основателей, должны были стать спортивные клубы и команды. Поэтому они обратились в городской комитет по физкультуре и спорту, где им порекомендовали потенциальных клиентов из числа спортивных клубов Великого Новгорода. Александр Кузьмин встретился с ними, узнал их пожелания к сумкам и изготовил тестовые образцы. Также он вышел на рекламные агентства, которые заказывали брендированные сумки для своих клиентов.

Чего хотят покупатели

С выпуском первых сумок возникли непредвиденные трудности. Для нанесения оригинального рисунка использовали ткань на ПВХ-основе, но этот эксперимент оказался неудачным — ткань «перекосило». Затем то же самое попробовали с тканью на полиуретановой основе: изображение удалось нанести, а с материалом ничего не произошло. Именно ткани на полиуретановой основе стали использовать при дальнейшем производстве.

Первые заказчики объяснили, какими должны быть идеальные с их точки зрения сумки. Это во многом стало для основателей S.A.L Bags сюрпризом. Они считали, что спортсменам нужны красивые «дизайнерские» сумки. Оказалось, что приоритеты другие. Спортивная сумка, по мнению спортсменов, должна быть функциональной, удобной и недорогой.

S.A.L Bags

Главное требование к функциональности сумки – удобный объём. Поэтому Александр Кузьмин сделал линейку продукции разного размера — от маленькой плечевой сумки до больших хоккейных баулов. Также для заказчиков важным было наличие отделений и карманов внутри сумки.

«После общения с потенциальными заказчиками мы, наконец, поняли, что нужно производить. Нам пришлось подкорректировать продукцию в соответствие с требованиями спортсменов. За прошедший год мы упростили дизайн и улучшили функциональность», — говорит Александр.

Новые модели разрабатываются в основном «по заявкам покупателей». Именно так в сумках появились мешки для мокрого белья, сумки-холодильники, система вентиляции, функциональные лямки для регуляции. Для некоторых из них лекала пришлось заказывать в Санкт-Петербурге.

По мере усложнения продукции пришлось закупать и более дорогое оборудование. Это машины с двойным и тройным продвижением (они нужны для работы с плотными тканями) и окантовочные машины. Даже после покупки этого оборудования говорить о том, что в наличии у компании есть всё необходимое, преждевременно — производственная база ещё будет дополняться. 

S.A.L Bags

Следующим этапом развития проекта стал выход на рынок Санкт-Петербурга. Посетив спортивно-экипировочный центр «Юана-Спорт» в этом городе, Александр Кузьмин спросил у его сотрудников, какие именно сумки пользуются спросом. Наиболее популярной оказалась самая простая модель. Александр купил её, разобрал сумку на детали, сделал с них лекала и начал шить свою модель. Спрос на неё позволил предприятию увеличить объёмы производства.

Рост заказов продолжался до лета 2017 года. После летнего затишья объёмы производства снова начали расти в августе, достигнув максимума перед новогодними праздниками. Сейчас предприятие Александра Кузьмина выпускает несколько сотен сумок в месяц при потенциальной мощности до тысячи. Оборот S.A.L Bags за 2017 год составил около 2 миллионов рублей.

Модельный ряд

Сейчас под маркой S.A.L Bags производится 12 видов сумок и рюкзаков. Наибольшим спросом пользуются сумки-цилиндры двух размеров: малая (20х45 см), стоимостью 1800 рублей и большая (35х70 см) – 3200 рублей. В торце этих сумок находится отделение для мокрой обуви.

В круглой сумке стоимостью 4430 рублей есть термосумка-холодильник, которая «вставляется» в основную сумку и крепится к ней изнутри. Термосумку спортсмены используют при специальном режиме питания: она может в течение нескольких часов сохранять нужную температуру еды. Спрос на термосумки появился в связи с развитием рынка спортивного питания.

Самой бюджетной моделью является небольшая спортивная сумка «через плечо»: она стоит 850 рублей. Самая дорогая спортивная сумка продаётся за 9000 рублей. В ней использованы более дорогие материалы, в том числе искусственная замша и натуральная кожа.

Кроме сумок S.A.L Bags выпускает и три вида рюкзаков стоимостью от 1560 до 2230 рублей.

S.A.L Bags

«Мы чувствуем себя конкурентоспособными в трёх ценовых нишах. Самая бюджетная – от 1000 рублей. Но больше мы можем себя реализовать в средней ценовой категории — до 3000 рублей. Здесь можно делать печать на ткани и добавлять в сумки различные функции», — рассказывает Александр.

У бренда S.A.L Bags нет склада готовой продукции. Основатели компании считают, что на данном этапе создавать его пока рискованно. Поэтому сумки отшивают непосредственно «под заказ». Клиент присылает логотип в любом удобном ему формате. Производство и доставка заказов от 10 сумок с корпоративной символикой занимает, как правило, 2 недели. Если в заказе 1-3 сумки, его реально выполнить и привезти клиенту в течение недели. Частных покупателей пока немного, но с развитием интернет-магазина их число планируется увеличить.

«Наших сумок нужно ждать неделю-две, а в магазине можно купить сразу же. Но люди готовы ждать – качество и гарантия имеют значение. Сумок на рынке много. Но прочную, удобную и недорогую, тем более с функциональными особенностями, найти очень непросто. Играет роль и дизайн: сумку с логотипом по собственному заказу в магазине не купишь», — говорит Александр Кузьмин.

Сейчас большинство сумок S.A.L Bags уходит в Санкт-Петербург. В родном Великом Новгороде спросом пользуются самые бюджетные сумки. Хорошо складывается сотрудничество с представителями единоборств: сумки с логотипами заказывают клубы и федерации по у-шу и карате. Также среди покупателей – любительские клубы по футболу и регби. Не так давно началось сотрудничество с баскетбольными командами – как в Петербурге, так и в Новгороде.

S.A.L Bags

«Мы можем сделать функциональную сумку, в которую вставляется баскетбольный мяч. На рынке такие невозможно найти, а мы освоили это производство. То есть сумка – специально для их вида спорта», — добавляет Александр.

Поставщики и материалы

Поиск поставщиков стал серьёзной проблемой. Своего складского запаса материалов на предприятии нет. Поэтому требовалось найти оперативные поставки качественного материала небольшими партиями.

Сейчас Александр Кузьмин покупает материалы у московских и питерских компаний, занимающихся оптовой торговлей текстилем. Но поиск поставщиков всё ещё продолжается.

«Пару лет назад ассортимент у оптовиков был более стабильным. Сейчас многие из них экономят на складских расходах. Заказ приходится ждать до двух недель, меняется качество, скачут цены. За год работы предприятия мне пришлось поменять уже несколько поставщиков», — признаётся основатель S.A.L Bags.

S.A.L Bags

Производство использует в основном импортные материалы и фурнитуру. Их преимущество, помимо качества – невысокая цена. Отечественные ткани закупаются для сумок модели Military цвета хаки. Все материалы сертифицированы, а сами изделия соответствуют ГОСТу.

«Мы — новый бренд и должны были давать какие-то гарантии нашим покупателям. ГОСТ означает, что нитки хорошие, проверенные, а не китайские. Это же относится к материалу и технологии пошива – шов у нас крепкий и нитки не разойдутся», — говорит Александр Кузьмин.

Малыми силами

Учредителей в проекте двое, но управлением занимается только Александр Кузьмин. К его зоне ответственности относятся также снабжение и сбыт. Сайт и соцсети Александр ведёт самостоятельно, а помогает ему в этом другой новгородский предприниматель, основатель бренда круток Nordwestfur Игорь Фролов.

На производстве работают пять человек: четыре швеи-универсала и начальник производства. Наёмных сотрудников для работы с клиентами пока не привлекают.

S.A.L Bags

«Большинство предприятий по пошиву сумок – небольшие. И четыре-пять швей – оптимальное количество для такого производства. Найти сотрудников в небольшом городе непросто. Но мне с моими опытными швеями просто повезло. Качество продукции и слаженная работа коллектива – это в первую очередь их заслуга», — рассказывает Александр.

Маркетинг и продвижение

В первый год проект был представлен в интернете лишь страницей в Facebook. Сейчас к ней добавились страницы в других популярных соцсетях — в Instagram, Twitter и «ВКонтакте». В ноябре 2017 года начал работать собственный сайт проекта, на котором можно заказать и оплатить сумки. С этого года он продвигается  в поисковиках «Яндекс» и Google, а также в соцсетях.

Основной способ продвижения бренда в Великом Новгороде – личные встречи с представителями команд и федераций. В Санкт-Петербурге Александр работает через два представительства, задача которых – поиск клиентов. Спортивными сумками занимается экипировочный центр «Юана-Спорт». Ещё один представитель продвигает бюджетное направление городских сумок.

S.A.L Bags

Один из новгородских клиентов S.A.L Bags – крытый каток «Айсберг» в поселке Хутынь недалеко от Новгорода. На нём тренируется и играет детская хоккейная команда. Сумки с её символикой продаются в магазине катка.

«Всё это сотрудничество получается само собой. Я не обзваниваю потенциальных клиентов – они приходят сами. Они знают, что у нас хорошие и недорогие сумки. Поехали к ним с этой идеей, и они нас поддержали. Стараются загружать нас работой», — говорит Александр.

Что дальше

Производственные мощности S.A.L Bags  позволяют изготавливать до 1000 сумок в месяц. Пока этот потенциал используется менее чем на треть. Но чтобы увеличить производство, нужны покупатели. Поэтому основная задача на ближайшие месяцы – привлечение новых клиентов.

S.A.L Bags

Сейчас проект тестирует различные способы рекламы в поисковиках и соцсетях. Также в этом году планируется нанять сотрудников, которые возьмут на себя продвижение. Цели на этот год –  выйти на московский рынок и  расширить географию за счёт покупателей интернет-магазина. На окупаемость S.A.L Bags рассчитывает выйти к лету 2018 года. 

В 2018 году компания хочет освоить новый для себя сегмент рынка – городских рюкзаков для повседневной жизни и путешествий. От спортивных рюкзаков они будут отличаться дизайном и функциональностью. Предусмотрено и наличие отделения для ноутбука.

Существующие модели спортивных сумок и рюкзаков постоянно дорабатываются на основе пожеланий клиентов. Многие из них просят использовать более плотную ткань – это добавит сумке надёжности.

«Хотим попробовать себя с более дорогими материалами, делать более крепкие и плотные сумки», — резюмирует Александр Кузьмин.

S.A.L Bags

Читайте также: 

Дизайн наоборот: как заработать на конструкторе платьев.
Нарисуем — будем шить: как заработать на одежде по детским рисункам
.
51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно иметь в виду дизайнеру-предпринимателю.
biz360